1. Приветствие.

 Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия  используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки.  Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.

Родители и дети берутся за руки и произносят:

 

Собрались сегодня снова,

Все к занятию готовы!

Будем весело играть

И друг другу помогать!

 

2. Развитие речи.  Усатый-полосатый.

 Цель: развитие устойчивости внимания, развитие умственного действия анализа-синтеза,  формирование положительной мотивации к выполнению последующих заданий.

Материалы: Игрушка – котёнок. Игрушечная кроватка и набор постельных принадлежностей: перинка, простынка, подушка, одеяльце, платок.

- К нам сегодня в гости пришла Алёна со своим котёнком. Алёна решили уложить котёнка спать.

Педагог выполняет действия по ходу чтения текста:

- Стала девочка котёнка спать укладывать:

Вот тебе под спинку

Мягкую перинку. (Кладём на кровать перинку)

Сверху на перинку –

Чистую простынку. (Стелем)

Вот тебе под ушки –

Белые подушки, (кладём подушку, укладываем котёнка)

Одеяльце на пуху

И платочек наверху (закрываем одеяльцем и платочек кладём сверху).

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.

 

Дети закрывают глазки, а педагог делает перемещения: котёнка перекладываем хвостиком на подушку. Открываем ширму.

 

Приходит назад, что такое?

Разве так спят?

Повернула она котёнка,

Уложила как надо.

Под спинку – перинку,

На перинку – простынку.

Под ушки – подушки,

А сама пошла ужинать.

 

Дети опять закрывают глазки, а педагог перемещает котёнка под кровать, сбрасывает всё постельное бельё.

 

Приходит опять – что такое?

Ни перинки, ни простынки,

Ни подушки не видать.

А  Усатый – полосатый

Перебрался под кровать!

Разве так спят?

Вот какой глупый котёнок!

 

Педагог даёт возможность детям самим застелить постельку, правильно используя все постельные принадлежности и называя их. Просим котёнка не баловаться.

 

3. Математика. Прямой и обратный счёт до 5.  Котёнок прыгает по этажам.

 Цель: формирование навыка прямого и обратного порядкового счёта в пределах 5.

Материалы:  раздаточные листы  с изображением домика в пять этажей (рядом с каждым этажом написана цифра), кошечки (деревянные, либо резиновые) на каждого ребёнка.

Педагог говорит, что котёнок собрался в гости к своим друзьям. Все друзья живут в одном доме.

- Сколько этажей в доме? Давайте посчитаем.

Дети, передвигая пальчик, считают снизу вверх.

- Пусть котёнок попрыгает по этажам, начиная с 1-го. Первый, второй, третий …пятый (считаем хором)

- А теперь котёнок спускается вниз…Пятый, четвёртый, третий….первый (считаем хором).

- Кто из друзей котёнка живет на втором этаже? Третьем? Пятом?

- Кто живет выше всех?

- Кто ниже всех?

 

4. Подвижная игра. В деревне.

Дети становятся в круг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

 

5. Формирование знаний об окружающем мире. Одеваем Алёну.

 Цель: формирование знаний о временах года и о  сезонной одежде, развитие речи.

Материалы: Кукла Алёна,  разнообразная одежда для куклы – колготки, жилет, штаны и т.д.

Игру можно провести как сидя на полу, так и за столами. Педагог раздаёт детям кукольную одежду. По ходу беседы, дети, у которых есть летняя или осенняя одежда, будут её показывать.

Педагог говорит, что девочка Алёна не знала, что котёнок ушёл к друзьям, и потеряла его. Алёна решила  пойти на улицу и найти  своего котёнка. Но кукла говорит, что никак не может разобраться в своих нарядах и не знает, что надо надеть.

- Какое сейчас время года? Осень. А после осени что придёт? Зима. А после зимы? Весна. А после весны? Лето. А потом? Опять осень.

Педагог раздаёт детям одежду для куклы. Будем выбирать то, что сможет одеть Алёна

- Когда на улице лето, то какую одежду надо одевать Алёне?  Выберите из тех, что лежит перед вами.

То же самое про осень.

Дети называют полученные предметы одежды – платье, колготки, жилет, кофта и т.д.

Затем можно всем вместе разложить одежду в две группы – в одну сторону положить летнюю одежду, а в другую – осеннюю.

 

6. Массажная пауза. Поезд.

 Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля.

 

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! (Хлопаем в ладоши)

Бежит паровоз

Далеко-далеко.

Ребят он повёз

Далеко-далеко.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдёмте гулять!

 

7. Геометрическое конструирование. Скатерть для гостей.

 Цель: развитие умственного действия анализа и синтеза, формирование  навыка счёта в пределах 10, формирование ориентировки на листе бумаги .

Материалы: на каждого ребёнка: квадратные заготовки – «скатерти» (квадрат 10 на 10см), на тарелочках кружочки – по 2 красных и жёлтых круга и 1 синий.  Образец «скатерти», заранее выполненный педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог говорит, что к Алёне и  котёнку должны прийти гости и им надо на стол постелить скатерть.

- Давайте поможем  сделать Алёне с котёнком скатерть! Пусть скатерть будет в разноцветный  горошек!

Педагог показывает образец.

- Ребята, вот такую скатерть на стол мы сейчас сделаем.

Проговариваем и показываем – верхние углы (обозначаем их шариками одного цвета), нижние углы (другого цвета), середина (третьего цвета). Дети приклеивают кружочки.

- Покажите верхние углы. Какого цвета кружочки мы там приклеили?

- Покажите нижние углы. Какого цвета кружочки мы там приклеили?

- Где середина скатерти? Какого цвета кружочек там расположился?

 

8. Развитие внимания.  Снимаем полотенца с верёвочки.

Цель: развитие избирательности и устойчивости внимания, обучение  построчному движению «слева направо».

Материалы: раздаточный лист с изображением трёх бельевых верёвок, на которых весит различное бельё, в том числе и полотенца. Фломастеры.

- Алёна постирала бельё и повесила его сушиться на верёвочках.

- Сколько верёвочек понадобилось Алёне, чтобы развесить бельё? Посчитайте.

- Покажите самую верхнюю верёвочку. Самую нижнюю верёвочку. Верёвочку, которая находится посередине.

- Алёна потрогала бельё и поняла, что полотенца уже высохли. Давайте поможем Алёне снять полотенца с верёвочек! Для этого поставим пальчик левой руки на верхнюю верёвочку и будем вести слева направо. Как только под нашим пальчиком окажется именно полотенце, а не носочек и не другое бельё, мы его зачеркнём, то есть «снимем».

Далее переходим ко второй и третьей верёвочке.

- Сколько полотенец мы помогли снять Алёне? Посчитайте.

 

9. Подвижная игра. Солдатик

Дети становятся в круг.

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними,

Да гляди, не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (Руки на поясе, постоять на левой ноге)

А сейчас постой на правой, (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Если ты солдатик бравый.

 

10. Лепка. Конфеты на палочке.

Цель: формирование умения  лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Развитие  мелкой моторики, координации обеих рук.

Материалы: пластилин разных цветов, палочки для коктейля длиной 7-10 см. Шарики для пинг-понга. Фольга пищевая или гофрированная бумага (упаковывать конфеты). Кукла Алёна.Образец.

- Алёна очень любит леденцы на палочках. Давайте сделаем конфету и угостим её!

Педагог показывает образец сделанной конфетки.

Педагог раздаёт детям шарики для пинг-понга, просит покатать в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания.

Дети берут кусочки пластилина и скатывают шарик. В шарик вставляем трубочку и  затем с помощью фольги упаковывают (как  «чупа-чупс»).  

 

11. Пальчиковая гимнастика. Медвежонок.

Кончики больших пальцев руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

 

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

 

12. Подготовка руки к письму. Подарки для котят.

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии.

Материалы: рабочий лист с изображением двух котят, рыбки и мячика.

- Алёна приготовила подарки для своего котёнка и его друга. Одному котёнку – рыбку, а другому – мячик.

- Давайте, сделаем котятам дорожки, по которым они смогут прибежать к своим подаркам!

Линии проводятся несколько раз слева направо.

 

13. Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

 

14. Обрывная аппликация . Рыбка для котёнка.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование положительной мотивации к аппликации. Развитие творческих способностей.

Материалы: рабочий лист с нарисованным контуром рыбки,  полоски цветной бумаги шириной примерно1см – 1,5 см разного цвета (педагог заранее сам отрывает полоски бумаги (а не режет ножницами!)).

- Алёна своему котёнку приготовила угощение – рыбку. Давайте сделаем ей разноцветную чешую!

Дети отрывают кусочки цветной бумаги и наклеивают на тело рыбки.

 

15. Прощание

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение,  раскачивая руками в такт.

 

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!