Познавательное развитие детей

 

Познавательное развитие детей раннего возраста — один из самых важных этапов в жизни малыша. Этот этап ребенок проходит с максимальным интересом, а чтобы его поддерживать, нужна помощь взрослых людей. В это время происходит познание окружающего мира: цветов, форм предметов, запахов.

 

В данный отрезок времени характерна так называемая «гиперактивность». Ребенок будет больше двигаться, издавать звуки, трогать все, что попадется на его пути, стараться открывать различные банки и защелки. И самая распространенная ошибка родителей — это старание успокоить малышей, заставив их сидеть на месте. Это, как ни странно, может привести к нарушению многих функций организма! Поэтому, нужно не только позволять детям заниматься своими делами, но и помогать им в этом. Например, попробуйте порисовать с ребенком, слепить что-нибудь легкое и интересное, сыграйте с ним в ЛЕГО.

 

Познавательное развитие ребенка можно разделить на несколько стадий:

 

- В течение первого месяца жизни развиваются безусловные рефлексы и органы чувств. Не удивляйтесь, если дитя захочет вас приударить, тем более не злитесь. В это время малыш будет пытаться узнать предназначение всех предметов посредством метода проб и ошибок (лизать ручку, например).

 

- Не менее важная стадия, длительностью до 4-х месяцев жизни. Ребенок старается больше ходить и, наконец, различает многое происходящее вокруг него. При шуме он понимает, откуда он исходит, при виде тела способен следить за его дальнейшими движениями.

 

- Этап, проходящий с 4-х до 8-ми месяцев. Ребенок, уже зная, что и для чего создано, пытается вызвать изменения, чтобы подробнее изучить предмет.

 

- Стадия “впечатлений”, проходящая около 4-х месяцев. Полное осознание совершаемых действий. Ребенок, играя с уже знакомой игрушкой, однажды замечает, что она, оказывается, способна на многое другое! Этот момент откладывается в памяти, и называется он “впечатление”.

 

- От года до полутора ребенок начинает экспериментировать.

В полтора года ребенок полностью понимает, что делает, и уже может достигнуть какого-либо результата осознанным путем.