1. Приветствие.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с  детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

 

Краски, кисти мы достанем

И художниками станем.

Чтоб лепить и рисовать,

Мир волшебный создавать.

 

2. Введение. Осенняя ночь.

-Представьте, что мы проснулись ночью. Ох, как темно! Но мы не будем включать свет.

-Давайте вспомним, как выглядит ночь. Скорей закройте глазки  и тогда вы очутитесь в темноте.

-Какого цвета наша ночь? Ночь бывает черной, тёмно синей или фиолетовой.

 

3. Рисование акварельной краской. Ночь.

-Какого цвета будет ваша ночь?

Дети выбирают и закрашивают окно чёрной, тёмно синей или фиолетовой акварелью.

-Вот какая наша темная ночь получилась.

Давайте представим, что мы подошли к окошку. Что вы видите в окошке? (Дерево).

-Деревья осенью желтые и красные, оранжевые и розовые, потому, что листики меняют цвет. Мы с вами сделаем на дереве разноцветные  листочки.

 

4.Аппликация. Осеннее дерево.

Давайте представим, что мы подошли к окошку. Что вы видите в окошке? (Дерево).

-Деревья осенью становятся желтые и красные, оранжевые и розовые, потому, что листики меняют цвет. Мы с вами сделаем на дереве разноцветные  листочки.

Педагог выдает детям вырезанные из цветной бумаги листочки. Дети приклеивают разноцветные листочки на дерево.

-Ой, какое дерево красивое получилось.

 

5.Пальчиковая гимнастика. Листья.

Раз, два, три, четыре, пять

(одновременно загибаем на обеих руках пальчики

в ритм стихотворения, начиная с большого),

Будем листья собирать

(сжимаем-разжимаем кулачки в ритм стихотворения).

Листья берёзы (отгибаем один пальчик из кулачка),

Листья рябины (отгибаем второй пальчик),

Листья тополя (отгибаем третий пальчик),

Листья осины (отгибаем четвёртый пальчик),

Листики дуба (отгибаем пятый пальчик)

Мы соберём (сжимаем-разжимаем кулачки

в ритм стихотворения),

Маме осенний букет отнесём

(ставим один кулачок на другой кулачок).

 

6. Мятая аппликация. Луна и звёзды.

-Вот и луна на небе появились. Как ярко светит луна!

Педагог выдаёт детям луну вырезанную из цветной бумаги. Дети сначала мнут, а затем расправляют круг из цветной бумаги, а затем и приклеивают  получившуюся луну над деревом.

- А ещё на небе стали появляться звёзды. Посмотрите, как ярко они сверкают.

 

Ночь спустилась на поля,

Засыпает вся земля.

Только звёздочки не спят,

А с небес на нас глядят.

 

Педагог выдает детям маленькие квадратики из гофрированной бумаги размером 2*2см. Дети мнут  пальчиками квадратики гофрированной бумаги - получаются звёздочки. Приклеиваем их на небо.

- Как красиво в нашем окошке. Давайте с вами на окошко поставим вазу с цветами.

 

7. Лепка из пластилина. Ваза.

Из одного куска пластилина катаем шарик, надавливая на него ладонью превращаем в блинчик. Затем из другого куска катаем толстенькую  коротенькую колбаску и прилепляем к получившемуся блинчику – получилась вазочка, прилепляем вазу на окошко.  

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Аппликация. Цветы в вазе.

-Давайте теперь поставим в вазу цветочки.

Приклеивает над вазой три маленьких цветочка из цветной бумаги.

 

9. Подвижная игра. Осень.

Осень, осень, листопад

(плавным движением перед собой поднять руки вверх),

Листья жёлтые летят (постепенно опускать руки вниз).

Ветер дует, задувает

(руки от груди не спеша развести в стороны),

Туча солнце закрывает (закрыть лицо руками).

Дождик капает с утра

(сжать кулаки, выставив из каждого только

указательный палец. Совершать поочерёдные движения

кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли

дождя и при это постепенно приседать, пока пальчики

не дотронуться до пола) —

Осень — грустная пора (развести руки в стороны).

 

10. Аппликация. Занавески.

- Как красиво! Но нам уже пора спать, а то скоро утро придёт.

- Ох, какая яркая луна светит в окошко и мешает спать. Давайте на окошко повесим занавески.

Приклеиваем занавески из ткани или гофрированной бумаги на окно.

-Вот теперь можно уснуть, свет  от луны нам  совсем не мешает. Спокойной ночи.

 

11. Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с  детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

 

Мы чудесно занимались,

Все играли, все старались,

Новой встречи будем ждать,

Чтоб лепить и рисовать.